Введите краткое наименование
Николаевская средняя школа 
  • Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся

    Общая информация

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

    Составляющие функциональной грамотности:

    • Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    • Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
    • Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
    • Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
    • Креативное мышление.
    • Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
    1. Критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
    2. Осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
    3. Вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

    Документы 

    Федеральный уровень

    Информационное письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения РФ от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» Скачать...

    Информационное письмо ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» от 17.09.2021 № 01-09/285 «О создании региональных команд по формированию функциональной грамотности обучающихся» Скачать...

    Информационное письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности» Скачать...

    Региональный уровень

    Приказ департамента образования Белгородской области от 21.09.2021 года №2555 «Об утверждении региональной команды по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области» Скачать... 

    Приказ департамента образования Белгородской области от 01.12.2021 года №3515 "О внесении изменений в приказ департамента образования Белгородской области от 17 сентября 2021 года №2535" Скачать ...

    Приказ департамента образования Белгородской области от 17 сентября 2021 года №2535 «О реализации комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области» Скачать...

    Муниципальный уровень

    Приказ Управления образования администрации Вейделевского района от 10.10.2023 №748 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся на 2023/2024 учебный год" Скачать ...

    Приложение к приказу от 10.10.2023 года №748 "Муниципальный план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Вейделевского района на 2023-2024 учебный год" Скачать...

    Школьный уровень 

    Приказ от 01.09.2023 №63/21 "Об утверждении состава рабочей группы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся" Скачать...

    Приказ от 01.09.2023 №63/23 "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2023-2024 учебный год" Скачать...

    Положение о формировании функциональной грамотности у обучающихся Николаевской средней школы Скачать... 

    Приказ от 01.09.2023 №63/22 "Об утверждении Положения о формировании  функциональной грамотности обучающихся" Скачать... 

    План мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся Николаевской средней школы  на 2023-2024 учебный год Скачать... 

    Методические материалы для учителя 

    Мониторинг сформированности функциональной грамотности. Использование банка заданий Скачать... 

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности Скачать... 

    Основные подходы к оценке креативного мышления учащихся основной школы Скачать... 

    Основные подходы к оценке глобальных компетенций учащихся основной школы Скачать... 

    Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы Скачать... 

    Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся основной школы Скачать... 

    Основные подходы к оценке математической грамотности учащихся основной школы Скачать... 

    Основные подходы к оценке читательской грамотности учащихся основной школы Скачать... 

    Материалы Белгородского регионального института развития образования

    https://beliro.ru/deyatelnost/metodicheskaya-deyatelnost/virtual-cabinet/funkczionalnaya-gramotnost

    СБОРНИКИ ЗАДАНИЙ

    1. на выявление уровня читательской грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf
    2. на выявление уровня креативного мышления, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/4-ex__pisa.pdf
    3. на выявление уровня математической грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf
    4. на выявление уровня естественнонаучной грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf

    Методические материалы

    1. Учимся для жизни: лаборатория функциональной грамотности. Вебинар издательства «Просвещение»  https://clck.ru/YLh3L
    2. Лаборатория функциональной грамотности. Корпорация Российский учебник. Методические материалы и запись вебинара  https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/

    Мероприятия

    1. Всероссийский семинар "Формирование и оценка функциональной грамотности" https://edsoo.ru/Funkcionalnaya_gramotnost.htm
    2. План всероссийских семинаров "Формирование и оценка функциональной грамотности школьников" https://edsoo.ru/Formirovanie_i_ocenka_funkcionalnoj_gramotnosti_shkolnikov.htm
    3. Материалы всероссийского семинара «Формирование функциональной грамотности: особенности организации учебного процесса», состоявшегося 23.09.2022.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie