Введите краткое наименование
Николаевская средняя школа 
  • Новости

    ?ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ❗❗❗ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ❗ Введение учебного предмета "Труд (технология)". Предмет «труд» вернется в российские школы в качестве обязательного с 1 сентября 2024 года. Минпросвещения утвердило для него модульную структуру, которая объединит сразу несколько направлений. Пять из них обязательные, еще три — вариативные. С 1 сентября 2024 года в школьном расписании начальной и основной школы появится новый предмет "Труд (технология)" Урок который заменит существующий предмет "Технология". Это решение было принято после множества дискуссий и обсуждений. В рамках нового предмета в начальной школе будет отведено 135 часов обучения, что составляет 34 часа в год для каждого класса от первого до четвёртого. Уроки будут проводиться один раз в неделю. Программа начального общего образования включает несколько модулей, общих для каждого года обучения. Это "Технологии, профессии и производства", "Технологии ручной обработки материалов", "Конструирование и моделирование" и "Информационно-коммуникативные технологии". На уроках труда школьники будут заниматься различными материалами, такими как бумага, картон, ткани, природные материалы, пластик, поролон, фольга и другие. Они будут учиться основам слесарного дела, кройке, шитью и другим навыкам ручной работы. Внедрение нового предмета "Труд (технология)" в школьное расписание позволит детям развить творческие и практические навыки, познакомиться с различными материалами и профессиями. Это важный шаг к формированию комплексного образования, которое поможет детям успешно адаптироваться в современном мире. С 5 по 9 класс дети будут больше "трудиться", так как Минпросвещение рекомендует увеличить количество учебных часов на этот предмет. В основной школе будет выделено 272 часа на изучение труда. Распределение часов будет следующим: по 68 часов в год (2 часа в неделю) в 5, 6 и 7 классах, а в 8 и 9 классах - по 34 часа в год (1 час в неделю). В программу по трудовому обучению для 5-9 классов войдут обязательные и вариативные модули. Обязательных модулей будет пять: "Производство и технологии", "Технологии обработки и пищевых продуктов", "Компьютерная графика. Черчение", "Робототехника" и "3-D моделирование, прототипирование, макетирование". Кроме того, ученики смогут выбрать три дополнительных модуля: "Автоматизированные системы", "Животноводство" и "Растениеводство". Минпросвещение подчеркивает, что основные преимущества новой программы труда заключаются в приобретении базовых навыков работы с разными материалами, знакомстве с миром профессий и самоопределении. Особое внимание будет уделено черчению и графической грамоте, а также введены разделы о беспилотных летательных аппаратах в модуле "Робототехника". Данные изменения в программе труда позволят детям получить новые знания и умения, которые могут пригодиться им в будущем.

    22 апреля обучающиеся 8 -11 классов Николаевской средней школы приняли участие в уроке "Цифровой ликбез". Ребята познакомились с информацией о различных способах мошеннических действий и как им можно противостоять. Кроме этого, они обсудили разные неприятные ситуации, с которыми можно столкнуться в интернете, играя или общаясь с незнакомыми людьми и научились создавать надежные пароли или настроить беспарольный вход. В наше неспокойное время это должен знать каждый.

    В рамках просветительского проекта «Цифровой ликбез» в 1-7 классах прошел урок по цифровой грамотности и кибербезопасности на тему: «Способы защиты аккаунтов в социальных сетях». Ребята познакомились с новыми понятиями «кибермошенничество», «фишинг», «беспарольный вход», «дипфейк», «социальная инженерия», получили представления о различных способах кибермошенничества, рассмотрели возможные ситуации и узнали, как можно себя защитить в сети Интернет, научились создавать надежный пароль и повысили уровень осведомленности в области культуры работы с данными.

    22 марта 2024 года девятиклассники представили членам жюри результаты своих исследований и проектов, работа над которыми шла несколько месяцев. Среди представленных к защите проектов были работы разных направлений. Проекты выполнены по разным учебным дисциплинам: физике, биологии, информатике, ОБЖ, русскому языку, литературе, родному языку, истории, технологии, географии, физической культуре и т.д. Защита сопровождалась презентациями и демонстрацией собственных работ учащихся по выбранной теме. Выпускники получили бесценный опыт в постановке цели, планировании своей деятельности, осуществлении поиска, обработке, осмыслении информации и представлении результата своей работы. Комиссия каждый раз оценивала не только то, что обучающийся произносит в защитной речи и демонстрирует в мультимедийной презентации, но и то, как он преподносит свои идеи, как взаимодействует с аудиторией, удается ли ему вызвать интерес и отстоять свою позицию. Атмосфера творчества, науки, уверенности и в тоже время волнения царила в аудиториях. Девятиклассники смогли побороть в себе страх публичного выступления, показать все свои знания, умения и навыки. Администрация школы благодарит членов жюри, принявшим участие в оценке проектной деятельности обучающихся. Также выражает благодарность наставникам проектов (учителям, родителям), классным руководителям, выпускникам, которые успешно прошли все этапы подготовки и защитили итоговый индивидуальный проект.

    На платформе «ЕГЭ по информатике с Яндекс Учебником» (education.yandex.ru/ege/go) появились три новые функции, которые сделают подготовку к экзамену эффективнее. Команда методистов Яндекс Учебника разработала февральский пробный вариант ЕГЭ по информатике, соответствующий уровню госэкзамена. Все 27 заданий — авторские, их невозможно списать или решить по шаблону. Выполнив задания, ученики узнают, сколько времени потратили на их решение и сколько баллов получили, а также сверятся с правильными ответами. Учителя смогут оценить, насколько хорошо школьники готовы к экзамену. Встроенный в платформу ИИ-помощник на базе YandexGPT теперь может вести диалог с пользователем. Для этого достаточно нажать на кнопку «Помоги решить задачу». ИИ-помощник задаст ученику наводящие вопросы, которые помогут прийти к верному решению, но не предложит ему готовый ответ. Функция доступна в заданиях №№ 7 и 11. Все авторизованные пользователи могут создавать собственные подборки с заданиями и делиться ими с другими пользователями. Можно сгруппировать до 30 любых заданий платформы и отправить ссылку на них ученикам или коллегам. Так учителя смогут дополнить собственную программу подготовки к экзамену. Чтобы ученикам приступить к решению пробного варианта, нужно перейти на сайт (education.yandex.ru/ege) платформы, выбрать пункт «Решать вариант, как на экзамене» и нажать на кнопку «Пробный вариант ЕГЭ (февраль 2024)».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie